Устройство временных дорог из щебня в Самаре
Временная дорога из щебня — искусственное сооружение для движения транспортных средств, созданное на нарезанном участке земляного полотна, отсыпанное при помощи щебенки и утрамбованное специальной техникой. Дорога предназначена для улучшения автомобильного сообщения в труднопроходимых районах, где еще не построены полноценные дороги с усовершенствованным покрытием. Строительство временной дороги из щебня также решает проблему организации подъездных путей к местам строительства, добычи полезных ископаемых, лесозаготовки. Покрытие может быть однослойным толщиной до 16 см, либо двухслойным толщиной 25-30 см. Ширина сооружения обычно составляет не более 10 м.
Технология строительства дороги из щебня
Дорога из щебня закладывается в так называемом земляном корыте после выемки плодородного слоя грунта. Первоначально дно основания под дорогу засыпается слоем песка и утрамбовывается. Далее корыто поверх песчаной подушки заполняется щебнем фракции 20-40 мм при однослойном покрытии либо смесью мелкой и крупной щебенки с размером зерен до 70 мм при двухслойном. Материал разравнивается грейдерами и укатывается тяжелыми дорожными катками в несколько проходов. Перед каждым проездом катка уплотняемый щебень смачивается большим количеством воды. Горизонтальность контролируется нивелиром.
После подсыпки земляного корыта песком, щебнем крупной и средней фракции выполняется расклинцовка. Наверх засыпанного и утрамбованного ранее материала тонким слоем укладывает мелкая щебенка с размером зерен 5-20 мм. Поверхность, как и на предыдущем этапе, тщательно разравнивается и укатывается дорожно-строительной техникой. Чтобы предотвратить скопление воды на щебеночном полотне, его сползание, размывание, проседание, дорога имеет уклоны в сторону кюветов и дренажных каналов. Таким образом, обочина в сравнении с серединой проезжей части несколько занижена.
Современные методы строительства временных дорог
Продлить срок службы щебеночных дорог и повысить их качество помогают дополнительные материалы, благодаря которым поверхность дна земляного корыта четко отделена от слоев дорожного полотна — песчаной подушки, заполнителя крупной фракции и расклинцовки из мелкого щебня. На границе между грунтом и полотном размещаются:
- Доронит (геотектиль). Недорогой синтетический материал, обладающий высокой прочностью и водопроницаемостью. Застилается сразу на подготовленную поверхность грунта, после чего последовательно засыпается песком, крупным, а затем и мелким щебнем. Геотекстиль предотвращает смешивание грунта с насыпными слоями дорожного покрытия, в результате чего на проезжей части не образуется большого количества грязи в периоды обильных осадков.
- Геосетка. Материал на основе композитов с ячеистой структурой, который способен выдерживать значительные поперечные и продольные нагрузки. Служит армирующим элементом, защищает дорожное полотно от расползания. Не требует большого заглубления корыта — достаточно 15-20 см. Геосетка может применяться в сочетании с доронитом.
- Георешетка. Трехмерная структура из композитных материалов. Позволяет произвести объемное армирование покрытия дороги. Имеет вид пчелиных сот со множеством ячеек различной формы, в которые засыпается песок и щебенка. Георешетка применяется для строительства временных дорог с повышенной устойчивостью к нагрузкам при интенсивном движении транспорта.
Заказать строительство временной дороги из асфальтовой крошки
Построить временную дорогу из щебня по выгодным ценам предлагает компания ООО «СамАсфальт». Мы осуществляем дорожное строительство в Самаре и области более 10 лет и соблюдаем положения СНиП, условия технического задания, сроки. Обеспечиваем комплексный подход с предоставлением полного спектра услуг, связанных с сооружением дорог из щебенки. Выполним необходимые расчеты для определения оптимальной высоты покрытия с учетом нагрузок, произведем выемку и вывоз грунта, мусора. Применяем качественные насыпные и вспомогательные материалы.